На Самарские дебри, проводимые ежегодно Днепропетровским оффроад клубом, мы выдвинулись вместе с Димой (D_ev_il-ом) в качестве штурмана. Т.к. на машине была установлена лебедка, то мы впервые заявились во “взрослую” категорию – ТР-1. И как показала практика – не зря. Ибо в рейде без лебедки там было вообще тяжко.
Прибыли мы на базу в пятницу вечером, и пошли размещаться. Нам выделили уютную комнатку с двумя кроватями. Минусом было то, что здание не отапливалось. Так что пришлось на ночь наваливать на себя все что можно, чтобы согреться.
Разместившись, мы пошли знакомиться с прибывающими участниками, с многими из которых мы уже были знакомы по предыдущим соревнованиям. Встретились также с экипажем из Донецка на ниве, шедшем как и мы в ТР-1, а также с Олегом АРБ, притащившим монстром в виде Тойоты Секвойи другого монстра - свой гелик, подготовленный под ТР-2.
Далее следовал стандартный для всех соревнований брифинг, заливка точек, инструктаж по правилам и т.п. Залив точки, мы продолжили культурное общение с коллегами по рулю на свежем воздухе, пока не решили, что пора спать, ибо завтра рано вставать.
На следующий день все дружно выдвигаемся на старт. Старт проходил через понтонный мост, на другой стороне которого уже вовсю колбасились зрители, лихо пролетая через лужи, и поднимая кучу брызг.
Кратко о соревновании. Формат был классический - GPS ориентирование. На прохождение трассы давалось 24 часа. Все точки были однобальные, кроме одной бонусной:
Скажу сразу - ее не взял никто. Один экипаж утопил УАЗ пытаясь ее взять, но посреди реки у них лопнула лебедка. Мы же туда даже и не мечтали соваться.
Итак, старт. Первыми уходит рейд, за ними - ТР-1, т.е. мы. Стартуем вперед, и буквально через пару сотен метров видим сидящий в колее рейдовый УАЗ. Помочь людям - святое дело. Разматываем трос, вытягиваем ребят на нормальную дорогу, и едем дальше. Кстати, впоследствии мы неоднократно еще пересекались с этим УАЗом..
Итак, идем на точки, берем пару без особых проблем. И тут, после взятия одной из точек, нарываемся на корягу и обрываем тормозной шланг на переднем колесе.
Пытаемся как-то зажать шланг, но он довольно жесткий, и стянуть его проволокой или чем-то подобным не получается. Выручает Олег АРБ, проезжавший в это время рядом. Он дает хомут, которым мы и пережимаем шланг. Но потеряв прилично тормозной жидкости, решаем пополнить ее запасы. Мчимся в ближайший поселок. Благо, выходной и погода хорошая. Заезжаем в гаражи, где по обыкновению много мужиков, возящихся со своими авто. Быстренько покупаем пол банки тормозухи, по ходу дозаправляемся в поселке, чтобы не терять потом время, и возвращаемся на трассу.
Дальше потихоньку берем точки, но из-за габаритов и веса 80ки, дается это с трудом. Да и не суемся мы на некоторые, т.к. понимаем, что засесть там можно надолго. К приходу ночи мы понимаем, что в таком темпе дальше нельзя, и решаем заночевать в лесу. Благо, в тойоте места много, и мы спокойно там размещаемя. Ночью мимо нас проезжает дозор организаторов, которые проверяют, все ли в порядке. Мы докладываем, что все ОК, спим, и они уезжают дальше. На утро, выспавшиеся, с новыми силами, кидаемся в бой. На одной из точек встречаем знакомый УАЗ, застрявший рядом с нашей точкой. Вытягиваем их, после чего дальше двигаемся параллельно - они помогают нам, мы - им.
По итогу соревнования у нас 16 взятых точек, с которыми мы попадаем на 4е место из 9и машин. Средний результат - тоже неплохо. После чего попытались выяснить у местных, можно ли где-то починить томоза. Нам ничего внятного ответить не смогли, так что так с одним неработающим тормозом мы и доехали домой.
Видео со взятия некоторых точек:
понедельник, 30 марта 2009 г.
Самарские дебри 2009
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий