Данное мероприятие было организовано Харьковским нива-клубом в честь их годовщины. Соревнование проходило на берегах Серверского Донца под Чугуевом. Т.к. до Харькова путь был неблизкий, мы выехали в пятницу днем, и к вечеру уже были в лагере.
Познакомились с организаторами – Андреем и Артемом, а также прикольным юным джипером по имени Марк. Ребята тут же насыпали горячей каши, что было очень к месту после длинной дороги. Посидев довольно неплохо у костра, мы двинулись спать.
Утром неспеша собрались, позавтракали, и пошли на регистрацию. Т.к. были одними из первых, то выпросили себе первый номер. Далее стандартно – заливка точек, и загрузка самого необходимого в машину.
Само соревнование состояло из двух этапов – два дня по 20 точек. Точки предыдущего дня на следующий добирать нельзя было. Итак, наконец, старт. Летим на первую точку, которая была метрах в 300 от лагеря. Тут стоит сделать одно отступление. Организаторы нас предупредили, что в озике есть точки белые, а есть желтые. Белые ставились таким же навигатором, а желтые - GPS трекером. Мы как раз шли на первую желтую точку. И выяснили, что точка не бьется метров на сто. Как потом показали эксперименты, точки с трекера были в формате Пулково 1942, тогда как озик работает в WGS84. Но выяснили это уже вечером, а пока мы увидев, что желтые плохо бьются, решаем оставить еще одну желтую возле лагеря на потом, и едем дальше. Все точки находились в лиственном лесу, кроме трех, которые были на берегу. В лесу было в принципе сухо, но местами попадались довольно глубокие колии и хорошие лужи. И тут очень пригодилась особенность джимника – он ведь уже чем стандартная машина, и мы спокойно шли не проваливаясь. Один раз правда пришлось переезжать довольно длинную лужу, которую сходу взять не удалось. Но в раскачку буквально за 2 минуты машина вышла своим ходом. Очень впечатлила также МТ резина. Машина выскакивала из колеи очень легко.
Вторым впечатлением за день были насекомые. Я такого никогда не видел, чтобы весь капот машины был покрыт сплошным слоем неких созданий, длиной сантиметра полтора. Название не пишу, т.к. возник спор кто это был – оводы ли, или трутни какие-то.. Вобщем, это были по виду здоровенные мухи! За комаров и тому подобных созданий я вообще молчу. Вылив на голову пол банки защиты, нас конечно кусали не особо, но стаи насекомых вокруг тебя и в машине – это конечно нечто.
Дальше очень впечатлила заброшенная военная база, на которой были группы точек. Трудно даже представить, как выглядела эта военная махина, когда она была в действующем состоянии. Площадь базы – несколько квадратных километров. Огромные строения, поросшие лесом, разобранные бункеры и ангары – все это выглядело очень впечатляюще.
Вот так эта база выглядит сейчас:
После базы едем в сторону Эсхара, где расположены остальные точки. Часть точек находится на территории заброшенного пансионата.
Взяв почти все точки, у нас остаются две желтых. Едем в начале на 17ю, которую мы с первого раза не нашли. Там уже бродят два экипажа, которые тоже не могут найти точку. И тут я случайно вижу ее на дереве. Быстро подлетаем, берем точку, и мчимся на последнюю, которая возле лагеря. Подлетаем к последней, 19й точке, помня что она должна быть смещена на 100 м. Сзади нас идет патрол из харда. Залетаем в кусты вдоль болота. Штурман впереди машет – вот она, точка. Подъезжаю ближе – да, точка есть, но это хардовая точка. Выбигаем назад, навстречу патролу. Кричим им, что нашли их точку, а они в ответ подсказывают, что наша –напротив через 10 метров. Быстро берем последнюю и напрямую через луг – в лагерь. В итоге мы на финише вторые. С первыми разница – около 10 минут.
На следующий день организаторы решили добавить к точкам еще и спецучасток для того, чтобы пресса и зрители могли насладиться всеми прелестями внедорожных соревнований. Спецучасток довольно небольшой – ворота по песку, затем лужа, и крутой подъем. Первым проходит патрол из харда, чтобы проверить как почва в луже. Проходит легко. Мы следующие. Воду и песок проходим спокойно, а вот подъем берем раза с четвертого – попадаем в ямку и начинаем буксовать. Но взяв побольше разгон, таки выскакиваем наверх и идем на точки. Точки второго дня расположены в сосновом лесу, так что насекомых тут меньше, а дороги – песчаные и без колей.
На второй день конечно больше желтых точек, но разобравшись с форматами данных, для нас это уже не проблема. Спокойно берем точки, и выходим на молодой ельник. Тут по навигатору должны быть две точки. Она видна хорошо, а вот вторую 4 экипажа в течение часа не могут найти. Как потом выяснилось, в координатах была ошибка, и точка находилась более чем в километре в стороне. Бросив поиски, идем дальше, добираем оставшиеся точки, и выходим на последнюю на берегу реки недалеко от лагеря. Должна быть точка 49. По координатам – в центре луга. Осматриваем рядом деревья, и метрах в 200 находим точку 21. Делаем вывод, что 21 явно не 49, и едем на финиш. И тут нам говорят, что при внесении координат немного напутали, и нужно брать 21ю. Благо, тут рядом и время у нас еще есть. Летим на берег, фоткаемся, и обратно. Итоговый результат – третье место!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий